Ключи от овладения небом. Как человек научился летать (часть 3)

Полет на воздушном шаре над коттеджами от Авионики-ВЛ

Это эпоха моторов, машин, чья сила в 50 раз превосходит силу человека.

Два веломеханика, Орвил и Уилбур Райт считают, что бензиновый двигатель способен выработать достаточно тяги для подъема аэроплана в небеса. Но моторы того времени изготавливались из железа и стали, прочных, но тяжелых металлов. В самолете братьев Райт все должно быть прочным, но легким. Если двигатель слишком тяжел, самолет не сможет взлететь.

Для преодоления гравитации братьям Райт нужно было революционное решение. История связывает первый полет с химическими свойствами чудесного металла. Он прочен, но гибок, и при этом в три раза легче, чем сталь.

Это очень легкий металл, но при этом очень прочный. Это отличное сочетание. Это самый распространенный на Земле металл — алюминий. Этот уникальный металл никогда не встречается в чистом виде.

Атомы алюминия, соединяясь с кислородом и минералами, содержащимся в земной коре, более не покидают их. Добывать его так тяжело, что в конце 19-го века алюминий был дороже, чем золото.

Он был настолько дорог, что во Франции рядом с королевскими драгоценностями были выставлены и его ценные слитки. Но алюминий в 26 млн. раз более распространен, чем золото, и скоро о нем будут знать в каждом доме.

Молодой химик из Огайо Чарльз Холл, пропустив электрический ток через химический раствор, отделил атомы алюминия от других атомов, подарив тем самым миру чудесный металл. Братья Райт построили масляный резервуар двигателя из алюминия, что снизило массу их двигателя почти вдвое.

Но гравитация еще не была побеждена. Другие детали аэроплана должны были быть прочными, но легкими. История знает о решении, ждавшем появления Орвала и Уилбура еще со времен предшествующих эпохе динозавров…

Продолжение читайте в четвертой части

Предыдущие части:

Часть первая
Часть вторая