Немного об истории и устройстве аэростата.

Воздушный шар — это одно из немногих изобретений, дошедших до наших дней практически в первозданном виде. Вы когда — нибудь задумывались над его устройством? А ведь именно он положил начало гражданской авиации. Принцип его работы не изменился по сей день: отсутствует и двигатель, и руль для управления. Есть лишь купол с корзиной, горелка и мешки с песком.

История создания

Воздушный шар воплотил древнейший замысел человека о подчинении воздушной стихии. Первое описание аэростата было сделано в 1306 году французским миссионером Бассу, который стал свидетелем его подъема в воздух в Китае, в день восхождения на престол императора Фо Киена.

И все же родиной аэростата признается Франция, а его первыми изобретателями — братья Этьен и Жозеф Монгольфье. В 1783 году в городе они произвели запуск сконструированного ими шарообразного аэростата 3,5 метров в диаметре и массой 155 кг, наполненного горячим воздухом. Его полет протекал всего 10 минут на высоте 300 м, а пройденный путь составил около километра.

Интересен тот факт, что в рамках импортозамещения придумали историю о том, что первый тепловой аэростат построил за полвека до этого русский изобретатель Крякутной, но это всего лишь мистификация, созданная уже после полета французов и распиаренная в советские времена.

Устройство шара совершенно незамысловатое:

  • Купол, который наполняется газом для подъема.
  • Горелка — самая сложная деталь, которая создает поток горячего воздуха в купол.
  • Корзина для пассажиров, пилота и багажа.
Купол аэростата

Это главная часть воздушного шара, которая сшивается из отдельных кусков материи в колонки, которые затем прочно прикрепляются друг к другу. В качестве материала используется высокопрочный полиэстер или полиамидная ткань. С внутренней стороны она обрабатывается силиконовой пропиткой, что не позволяет утекать газу.

Купол надувается за счет поступления нагретого газа: воздуха, водорода или иного, и за счет него поднимается в небо на нужную высоту. Газ подается через технологическое отверстие в нижней части купола. Для безопасности это отверстие обрабатывается специальной жароустойчивой лентой. Устройство оснащается также специальным клапаном, который используется для вывода наружу горячего газа при снижении и приземлении.

Снаружи конструкции фиксируются ленты нагрузки. К верхней части купола они крепятся с помощью кольца, а внизу присоединяются к подвесным канатам. В итоге образуется надежный каркас, который может иметь разный объем и поднимать груз различной массы.

Горелка

Это технологический элемент аэростата, обеспечивающий подогрев газовой смеси, подъем агрегата в воздух, а также поддержание заданной температуры во время полета.

Работает горелка на жидком пропане, который поступает к ней из цилиндров.

Корзина

Предназначена для переноса путешественников и грузов. Необходимо обеспечить ее легкость и прочность, поэтому каркас выполняется из лозы, а дно — из непромокаемой фанеры. С куполом корзина соединяется стальным тросом. Чтобы воздух не охлаждался, устанавливаются полиуретановые стояки, которые вместе с тросом закрываются специальными оболочками.

С наружной части на корзину навешивается балласт — мешки с песком. Их сбрасывают, если нужно увеличить высоту полета.

Принцип полета теплового аэростата очень прост, и объясняется простыми законами физики: внутри шара находится воздух, температура которого выше, чем температура окружающего воздуха.  Поскольку плотность теплого воздуха ниже, он по закону Архимеда стремится вверх под действием выталкивающей силы.

Если хотите узнать подробнее об устройстве аэростата, посмотреть и потрогать все детали вживую — оставьте заявку или позвоните в Авионика — ВЛ! Наши инструкторы вам покажут устройство шара, а также поднимут на нем на высоту птичьего полета!